∗ Министерство здравоохранения Республики Беларусь ∗ Главное управление по здравоохранению Брестского облисполкома ∗
Russian Belarusian English

Поликлиника

г. Столин, ул. Дзержинского, 102

8(01655) 2-85-32, 2-82-23 регистратура для взрослых

8(01655) 2-40-02 регистратура детской консультации

8(01655) 2-84-74 регистратура женской консультации

8(01655) 2-84-19 регистратура стоматологического отделения

8(01655) 2-80-06 регистратура дерматовенерологического кабинета

Поликлиника филиала

г. Давид-Городок, ул. Советская, 40

8(01655) 64-6-93 регистратура для взрослых

8(01655) 67-2-45 регистратура детской консультации

8(01655) 64-2-74 регистратура женской консультации

8(01655) 64-2-93 регистратура стоматологического отделения

Всемирный день безопасности пациентов 2023 г.

11 09 23

11 09 23

Всемирный день безопасности пациентов учрежден в мае 2019 г. и отмечается 17 сентября. Основная его цель – обратить внимание мирового сообщества на улучшение качества оказания медицинской помощи, разработка методов, которые позволят снизить до минимума негативное влияние на здоровье пациентов.

Каждый год в преддверии праздника Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выбирает тему, которая станет лозунгом и призывом к действию на ближайшие 365 дней. В 2023 году в качестве признания центральной роли пациентов, их родственников и лиц, осуществляющих уход, в обеспечении эффективности лечебно-диагностического процесса Всемирный день безопасности пациентов  посвящен теме «Повышение роли пациентов в безопасном оказании медицинской помощи».

Вовлечение пациентов и членов их семей является одной из основных стратегий по снижению риска осложнений и повышению безопасности в процессе медицинского обслуживания. При этом очень важно, чтобы пациенты становились активными партнерами медицинских специалистов при оказании им необходимой помощи.

Отношения между врачом и пациентом являются центральной частью здравоохранения и медицинской практики. Они должны строиться на доверии, уважении, общении и взаимопонимании, что позволяет обеспечить высокое качество медицинского обслуживания пациента и оптимальное функционирование врача. При этом доверительный аспект этих отношений должен быть взаимным: врач доверяет пациенту ту информацию, которая может иметь отношение к данному случаю, а пациент, в свою очередь, доверяет ему некоторые подробности своей жизни, понимая, что врач обязан уважать его частную жизнь и не разглашать эту информацию третьим лицам.

Имеются данные о том, что партнерские отношения с пациентами при оказании помощи позволяют значительно повысить показатели безопасности и удовлетворенности пациентов и существенно улучшить результаты лечебно-диагностического процесса.

Культура безопасности пациента.

Для повышения уровня здоровья и эффективности лечебно-диагностических процедур, профилактики осложнений разработаны рекомендации для населения, так как каждый из нас является потенциальным пациентом.

  1. Помните, что основа вашего здоровья и благополучия – это профилактика заболеваний, которая включает в себя целый спектр мероприятий: отказ от курения и злоупотребления алкоголем, поддержание нормального веса, правильное питание, двигательная активность, укрепление иммунной системы (достаточный сон, использование БАДов, в том числе витамина Д3, минералов), соблюдение правил гигиены.
  2. Старайтесь своевременно обращаться за медицинской помощью, чтобы не упустить время и не перевести проблему в хроническую.
  3. При посещении врача давайте полную и точную информацию о своем здоровье и о возникших проблемах – это важно для постановки правильного диагноза.
  4. Не стесняйтесь задавать вопросы, если вы пациент или родственник/законный представитель, чтобы получить больше информации о заболевании, ее причинах и течении, о профилактике осложнений и правильной тактике при возникающих проблемах.
  5. Информируйте медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья или здоровья подопечного при получении медицинской помощи.
  6. Узнайте мнение другого специалиста, если нужно иметь больше информации для принятия решения о своем здоровье, и не забудьте обсудить это с вашим лечащим врачом.
  7. Ведите себя вежливо и тактично. Помните, что грубое поведение может негативно сказаться на результатах лечения. Проведенные исследования показали, что у персонала, который сталкивался с грубым поведением пациентов или их родственников или был свидетелем этого, снижалась способность эффективно выполнять некоторые из своих более простых задач и процедур.

Объединим усилия для повышения своей безопасности при получении и оказании необходимой медицинской помощи.

Врач по медицинской профилактике

Брестского областного ЦГЭиОЗ                                В.С.Машенская