Алгоритм оказания ситуационной помощи пациентам с ограниченными физическими возможностями
Алгоритм оказания ситуационной помощи пациентам с ограниченными физическими возможностями в поликлинике Столинской центральной районной больницы
- Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая пациентам с ограниченными физическими возможностями (далее – пациентам) в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
- Оказание ситуационной помощи осуществляется медицинскими регистраторами пациентам, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, независимо от обеспечения доступности учреждения.
- Пациенту и/или, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику регистратуры по телефонам: 2-82-23, 2-85-32.При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.
- Оказание ситуационной помощи осуществляется после получения устного согласия пациента.
- При оказании ситуационной помощи обеспечиваются:
5.1. уточнение у пациента характера и объема необходимой ситуационной помощи по возможности до посещения учреждения;
5.2. уточнение характера и объема необходимой ситуационной помощи, порядка ее оказания непосредственно пациенту при посещении учреждения;
5.3. обращение непосредственно к пациенту.
- Основные категории пациентов с ограниченными физическими возможностями (инвалидов), нуждающихся в ситуационной помощи:
К – инвалид передвигается в коляске |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. |
Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации. |
О – с поражением опорно-двигательного аппарата |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. |
Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации. |
С – инвалид слепой или слабовидящий ограничен в ориентации |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. |
Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации |
Г – инвалид глухонемой или глухой |
Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). |
При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика |
У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением |
Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях |
Сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию) |
- Ситуационная помощь инвалидам с кодами «К», «О»: (инвалид передвигается на коляске, костылях):
7.1. предоставляется при предварительном согласовании о предоставлении услуги (информации) в приемном отделении ЦРБ.
7.2. согласовывается дата и время прибытия пациента в приемное отделение ЦРБ г.Столина, где предоставляются медицинские услуги (проведение медицинских осмотров врачами специалистами, в т.ч. и членами водительской комиссии с последующим оформлением заключения. Согласование проводится заведующим поликлиникой или лицом его заменяющим.
7.3. при обращении пациента без записи медицинским регистратором информируется заведующий поликлиникой, которым решается данный вопрос.
7.4. Получатель услуг сопровождается медицинским регистратором в приемное отделение ЦРБ.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Медицинский регистратор:
8.1. встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
8.2. узнает цель посещения;
8.3. открывает входные двери;
8.4.помогает войти в здание;
8.5. если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета специалиста (возможно с поддержкой под локоть);
8.6. при обращении без записи, сообщает заведующему поликлиникой о получателе социальных услуг и сопровождает в кабинет специалиста (возможно с поддержкой под локоть);
8.7. по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
8.8. сопровождает получателя услуг до выхода.
8.9. оказывает помощь при выходе из поликлиники.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)
Медицинский регистратор:
9.1. встречает инвалида;
9.2.узнает цель посещения;
9.3. сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета специалиста;
9.4. при обращении без записи, сообщает заведующему поликлиникой о получателе социальных услуг и сопровождает в кабинет специалиста;
оказывает помощь в заполнении документов;
9.5. по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
9.6. оказывает помощь при выходе из поликлиники.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Медицинский регистратор:
10.1. встречает инвалида;
10.2. узнает цель посещения;
10.3. сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
10.4. если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета специалиста;
10.5. при обращении без записи, сообщает заведующему поликлиникой о получателе социальных услуг и сопровождает в кабинет специалиста;
10.6. оказывает помощь в заполнении документов;
10.7. по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
10.8. оказывает помощь при выходе из поликлиники.