∗ Министерство здравоохранения Республики Беларусь ∗ Главное управление по здравоохранению Брестского облисполкома ∗
Russian Belarusian English

Поликлиника

г. Столин, ул. Дзержинского, 102

8(01655) 2-85-32, 2-82-23, +375(44) 739-12-75 регистратура для взрослых

8(01655) 2-40-02 регистратура детской консультации

8(01655) 2-84-74 регистратура женской консультации

8(01655) 2-84-19 регистратура стоматологического отделения

8(01655) 2-80-06 регистратура дерматовенерологического кабинета

Поликлиника филиала

г. Давид-Городок, ул. Советская, 30

8(01655) 64-6-93, +375(44) 739-12-86 регистратура для взрослых

8(01655) 67-2-45 регистратура детской консультации

8(01655) 64-2-74 регистратура женской консультации

8(01655) 64-2-93 регистратура стоматологического отделения

Огонь – не игрушка: как детская шалость приводит к страшным пожарам

08 10 25 21 1

Огонь, будучи одним из величайших открытий человечества, является не только источником тепла и света, но и могущественной, разрушительной силой, которая не прощает легкомыслия. Особую тревогу вызывает статистика пожаров, причиной которых становится детская шалость с огнем. Это не просто цифры, а череда трагедий, ломающих судьбы и оставляющих после себя пепелища.

▌Почему дети тянутся к огню?

Прежде чем говорить о последствиях, важно понять корень проблемы. Почему дети, которые, казалось бы, должны знать об опасности огня, все же играют с ним?

  1. Естественное любопытство: Дети по своей природе исследователи. Огонь завораживает: его яркое пламя, искры, тепло, дым и т.д.
  2. Непонимание опасности: Маленькие дети не способны адекватно оценить масштаб угрозы. Для них спичка или зажигалка – это просто предмет, дающий интересное зрелище, а не потенциальный источник опасности.
  3. Подражание взрослым: Дети часто видят, как взрослые пользуются спичками, зажигалками (для плиты, свечей, печек). Они воспринимают это как норму, не осознавая, что для них эти предметы должны быть недоступны.
  4. Поиск внимания или скука: Иногда игры с огнем могут быть способом привлечь внимание родителей, особенно если ребенок чувствует себя обделенным. Или же это результат обычной скуки, когда нет других интересных занятий.
  5. Доступность средств воспламенения: Зачастую спички, зажигалки хранятся в доступных для детей местах.

▌Сценарии трагедий: как это происходит?

Самые распространенные сценарии возникновения пожаров по вине детей включают:

  • Игры со спичками и зажигалками: Дети находят их дома и начинают экспериментировать: поджигают бумагу, ткань, мусор, сухую траву во дворе.
  • Оставленные без присмотра свечи: Пытаясь повторить увиденное, ребенок может зажечь свечу и оставить ее без внимания, или же опрокинуть ее на легковоспламеняющиеся предметы.
  • Эксперименты с газовой плитой: Открытые конфорки, попытки поджечь газ – все это может привести к взрывам и пожарам.
  • Использование пиротехники без контроля: Хлопушки, петарды, бенгальские огни, предназначенные для праздников, могут стать причиной возгораний при неправильном обращении.
  • Костер во дворе: Дети могут решить разжечь костер, не осознавая, как быстро огонь может распространиться на сухую траву, деревья, постройки.

▌Последствия детской шалости с огнем

Последствия таких пожаров всегда разрушительны и часто трагичны:

  1. Гибель и травмы: Самое страшное – это гибель детей и взрослых, получение тяжелых ожогов, отравление продуктами горения.
  2. Потеря жилья и имущества: Пожар уничтожает дом, все накопленное имущество, лишая семью всего.
  3. Психологические травмы: Пережитый ужас, потеря близких, осознание вины оставляют глубокие рубцы в психике как пострадавших, так и самого ребенка-виновника.
  4. Юридическая ответственность: В некоторых случаях родители могут быть привлечены к административной или даже уголовной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

▌Профилактика – ключ к безопасности

Предотвратить беду гораздо проще, чем ликвидировать ее последствия. Ответственность за безопасность детей лежит на взрослых.

  1. Разъяснительная работа:
  • Начинайте разговор об опасности огня с раннего возраста. Объясните, что огонь – это не игрушка, а полезный, но очень опасный инструмент, с которым могут работать только взрослые.
  • Научите ребенка правилам поведения при пожаре: как вызывать спасателей, как эвакуироваться. В случае возникновения пожара ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение, сообщить о пожаре взрослым или в службу спасения по телефону 101 или 112, сказав спасателям что горит, адрес, свою фамилию и имя.
  1. Устранение источников опасности:
  • Храните спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, растворители) в недоступных для детей местах.
  • Убирайте из поля зрения ребенка предметы, которые могут стать объектом игры с огнем (например, свечи, бенгальские огни после праздника).
  1. Контроль и надзор:
  •   Никогда не оставляйте маленьких детей без присмотра.
  • Интересуйтесь, где и с чем играет Ваш ребенок.
  1. Личный пример:
  • Показывайте детям пример ответственного и осторожного обращения с огнем.

Детская шалость с огнем – это невинное на первый взгляд любопытство, которое может обернуться невосполнимой утратой. Задача взрослых – не просто запрещать, а обучать, объяснять и обеспечивать безопасную среду, чтобы огонь оставался для наших детей помощником, а не зловещей угрозой.

С начала 2025 года на территории Столинского района произошло 40 пожаров, в огне погибли два человека.

08 10 25 21 1

08 10 25 21 1