∗ Министерство здравоохранения Республики Беларусь ∗ Главное управление по здравоохранению Брестского облисполкома ∗
Russian Belarusian English

Поликлиника

г. Столин, ул. Дзержинского, 102

8(01655) 2-85-32, 2-82-23 регистратура для взрослых

8(01655) 2-40-02 регистратура детской консультации

8(01655) 2-84-74 регистратура женской консультации

8(01655) 2-84-19 регистратура стоматологического отделения

8(01655) 2-80-06 регистратура дерматовенерологического кабинета

Поликлиника филиала

г. Давид-Городок, ул. Советская, 40

8(01655) 64-6-93 регистратура для взрослых

8(01655) 67-2-45 регистратура детской консультации

8(01655) 64-2-74 регистратура женской консультации

8(01655) 64-2-93 регистратура стоматологического отделения

Навстречу инновациям, или Образование с гарантией качества

Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Белорусский государственный медуниверситет на протяжении многих лет достойно поддерживает статус крупнейшего центра медицинского образования, где стремятся получить профессию не только белорусы, но и граждане из стран ближнего и дальнего зарубежья. Несмотря на солидный возраст, университет динамично развивается, двигаясь навстречу инновациям. О подготовке высококвалифицированных кадров и основных направлениях работы на 2018 год рассказал ректор БГМУ Анатолий Сикорский.

Об авторитете вуза. В настоящее время в республике сложилась стройная система высшего медицинского образования, включающая довузовскую подготовку, обучение на первой-второй ступенях высшего медицинского образования и последипломное образование. Активная профориентационная работа среди отечественных и иностранных граждан позволяет привлечь в стены университета наиболее талантливую молодежь. По итогам вступительной кампании 2017 года проходные баллы в медвуз оставались наиболее высокими.

Из 400 максимальных проходной балл на бюджетную форму обучения колебался от 289 на военно-медицинском факультете до 376 на стомфаке. Оставались высокими проходные баллы на внебюджетные формы обучения.

Об экспорте образовательных услуг. Международный авторитет университета, развернутая рекламная и профориентационная работа, преподавание на английском языке привлекают большое количество иностранных граждан. За последние три года их прием увеличился почти в 6 раз и составил в среднем 350–400 человек. Всего вместе с клиническими ординаторами, магистрантами, аспирантами, слушателями факультета довузовской подготовки в БГМУ обучается более двух тысяч иностранных граждан (свыше 31 %). Экспорт образовательных услуг за последние десять лет вырос с 1,5 млн долларов в 2007 году до почти 9 млн долларов в 2017-м.

Увеличение количества иностранных студентов требует пересмотра нормативов штатов сотрудников факультета и работников общежитий, где проживают иностранцы. Сегодня эти расчеты ведутся одинаково как для отечественных студентов, так и для иностранных. В то же время для иностранцев, особенно обучающихся на английском языке, требуются дополнительные ресурсы сотрудников при приеме, размещении, медобслуживании, организации питания, быта и отдыха.

Ежегодное увеличение плана экспорта образовательных услуг на 4–5 % от факта заставляет вузы увеличивать либо стоимость обучения, либо прием иностранных граждан. Рост стоимости обучения ограничен низкими ценами на образовательные услуги в России и на Украине. Плата для иностранцев в Смоленской медицинской академии в 2 раза ниже, чем в медвузах Беларуси. Дальнейшее увеличение приема иностранных граждан на первый курс будет влиять на качество подготовки выпускников и международный авторитет университета. Поэтому планирование объема экспорта образовательных услуг надо проводить с учетом реальной ситуации на рынке.

Об учебном процессе. Качество подготовки выпускника зависит от организации учебного процесса. За последние годы во всех медвузах проведена огромная работа по его совершенствованию. Созданы новые образовательные стандарты, адаптированы типовые учебные планы, в каждом вузе подготовлено достаточное количество учебников и учебных пособий, разработаны электронные учебно-методические комплексы, открыты симуляционные центры, организован контроль самостоятельной работы, внедрены в учебный процесс современные инновационные технологии, углубленное изучение конфликтологии, коммуникации, психологии отношений врача и пациента, проводится объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ).

Вместе с тем в учебном процессе еще есть неиспользованные резервы. Сегодня все медвузы страны работают по единым образовательным стандартам и типовым учебным планам. Обеспеченность же учебниками каждый медицинский университет решал самостоятельно, что насытило вузовские библиотеки авторскими учебниками сотрудников. Наступило время создания единых национальных учебников по каждой дисциплине в соавторстве ведущих ученых всех медицинских университетов и НАН Беларуси. Это позволит стандартизировать учебный материал, сэкономить финансовые и человеческие ресурсы.

Создание и развитие симуляционных центров, внедрение современных симуляционных технологий, приобретение практических компетенций требует разработки единых для всех медвузов учебных пособий, стандартных методик по практическим навыкам, единых требований к ОСКЭ.

Сегодня каждый медицинский университет при итоговой аттестации или аккредитации разрабатывает свои письменные задания и тесты. Нам необходимо вместе создать единый набор этих документов, что позволит сформировать одинаковые критерии оценки и единые подходы к итоговой аттестации всех университетов медицинского профиля.

О распределении. Одним из важных достижений нашей кадровой политики является государственное распределение выпускников. Сегодня мы вплотную подошли к возможности проведения примерного электронного предварительного распределения на основе единого банка вакансий, формируемого Минздравом, и единых критериев рейтинговой оценки деятельности выпускника.

Кроме профессиональных компетенций студенты медвузов приобретают навыки межличностного общения, лидерские качества, умение работать в команде, нести ответственность за себя и коллектив. Большую роль играют студенческое самоуправление и рейтинговая оценка этого вида деятельности. При направлении в интернатуру и на первое место работы мы информируем учреждения здравоохранения о наших лидерах. Многие из них теряются в практическом здравоохранении, что создает дефицит резерва руководящих кадров. В будущем нам необходимо совместно совершенствовать эту работу.

Думается, что все изложенные предложения помогут дальнейшему развитию высшего медицинского образования в республике и росту авторитета белорусской медицины в мире.

О научно-исследовательской работе. В Год науки во всех медвузах страны большое внимание уделялось научно-исследовательской работе и подготовке кадров высшей квалификации. За последние три года в нашем вузе защищены 18 докторских и 61 кандидатская диссертация. В течение 2017-го выполнялось 146 научных тем с общим объемом финансирования более 2 млн рублей. Только один инновационный проект «Разработать и внедрить метод предварительной оценки эффективности терапии хронического вирусного гепатита С на основе анализа генетических полиморфизмов пациента» (руководитель профессор Игорь Карпов) дал в 2017 году экономический эффект более 40 тысяч долларов.

В ближайшее время в БГМУ планируется ввод нового лабораторного корпуса. Удачным решением является размещение в корпусе двух лабораторий центра экспертиз, имеющих международную аккредитацию. Это позволит в перспективе создать отечественный научно-образовательный фармацевтический центр европейского уровня.